Контакты

Комфорт лого компьютерная программа. Использование компьютерной системы «комфорт лого» в логопедической практике. презентация к уроку на тему. Назначение комплекса БОС "Комфорт-Лого"

LOGO Soft Comfort - официальное программное решение от компании Siemens, которое позволяет инженерам программировать и выполнять отладку логических контроллеров. Кроме того, ПО подходит для работы с программируемыми реле и предлагает массу полезных дополнительных инструментов, о которых мы расскажем далее.

Назначение

В первую очередь LOGO Soft Comfort - это узкоспециализированного программное решение, которое чаще всего применяется на промышленном производстве. Дело в том, что написание кода здесь происходит на очень редких языках: Ladder Diagram (LAD) и Function Block Diagram (FBD). Программное решение позволяет работать сразу с несколькими каналами ввода/вывода и может интегрироваться с устройствами промышленных сетей (EIB, AS-i и LON).

При написании новой программы, пользователь может использовать свыше двухсот различных блоков. Также ему доступно несколько десятков встроенных функций и возможность взаимодействия с текстовой панелью дисплея. Помимо того, LOGO Soft Comfort позволяет писать инструкции в виде релейно-контактных схем. Для записи созданной программы на логический модуль требуется использовать специальный девайс LOGO! Prom.

Дополнительный функционал

Среди прочего функционал, который доступен пользователям LOGO Soft Comfort, стоит отметить также инструмент удаленной отладки Teleservice. С их помощью можно диагностировать и устранять неисправности возникающие в процессе работы с контроллерами и реле. Также доступны функции симуляции поведения устройств в режиме реального времени.

Обращаем ваше внимание на то, что LOGO Soft Comfort и вся сопутствующая документация к ней не переведены на русский язык. Впрочем, учитывая назначение данного ПО, данный факт вряд ли будет критичен для конечного пользователя.

Ключевые особенности

  • предлагает полный набор инструментов, необходимых для программирования логических контроллеров и реле от производителя Siemens;
  • может интегрироваться в промышленные сети;
  • выполняет отладку и симуляцию работы совместимых устройств;
  • позволяет создавать инструкции на языках LAD и FBD;
  • умеет работать с несколькими каналами вывода.

Программа «Комфорт Лого» реализует метод функционального биоуправления, основанный на использовании феномена биологической обратной связи.

Биоуправление – это обучение человека новой для него деятельности, новым навыкам.

При реализации метода функционального биоуправления происходит регистрация физиологических параметров организма (при помощи специальной аппаратуры) и преобразование их в компьютере в сигналы обратной связи, которые человек воспринимает в виде звукового или зрительного ряда.

Аппаратура программы «Комфорт» включает в себя многофункциональный входной блок, прибор «Микарт», который оснащен кардиодатчиками, электромиографическим и температурным датчиками, посредством которых осуществляется прием и первичная обработка физиологических сигналов с тела человека во время диагностических процедур и сеансов по функциональному биоуправлению с внешней обратной связью.

Преимуществами данного метода перед традиционными методами коррекции являются:

  • техническая и физиологическая безопасность (обеспечивается тем, что поток информации направлен от человека к прибору и в ходе снятия сигнала никакого физического воздействия на человека не оказывается)
  • немедикаментозность (метод позволяет использовать те внутренние механизмы адаптации организма, которые в условиях жизни оказываются нарушенными)
  • полифункциональность, комплексность (организм, являясь целостной системой, реагирует изменениями всех своих проявлений)
  • объективность
  • «точность» направленности воздействия (метод ФБУ позволяет реализовать патогенетический подход к коррекции различных нарушений, когда лечение направлено не на следствие, а на причину возникновения нарушений)
  • краткосрочность обучения (за счет включения пациента в систему ФБУ, когда малейшие изменения состояния немедленно преобразуются в сигналы обратной связи, быстро формируется точный навык управления состоянием)
  • долговременность действия (так как способы изменения состояния имеют значительную моторную составляющую, то навык закрепляется на уровне памяти тела, что и обеспечивает его длительное хранение в памяти. Кроме того, в ходе формирования навыка обучается и сама нервная система, которая стремится самопроизвольно поддерживать наиболее благоприятный режим функционирования организма).

Данная программа имеет несколько режимов: «Кардио-ФБУ», «Лого», «ЭМГ-ФБУ», «Температурное биоуправление». В целях логопедической коррекции мы используем режимы: «Кардио-ФБУ», «Лого», «ЭМГ-ФБУ».

Частыми жалобами родителей при обращении к логопеду является невнятная невыразительная речь, плохая дикция. Как правило, это связано с одним из проявлений такого диагноза, как стертая дизартрия, при котором речевое дыхание развивается патологически.

Физиологическое дыхание детей со стертой дизартрией имеет свои особенности. Оно, как правило, поверхностное, верхнереберного типа, ритм его недостаточно устойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке. Объем легких у таких детей существенно ниже возрастной нормы.

В процессе речевого высказывания у них отмечаются задержки дыхания, судорожные сокращения мышц диафрагмы и грудной клетки, дополнительные вдохи.

Помимо возможности появления судорожной активности в мышцах дыхательного аппарата и нарушения речевого выдоха, у таких детей отмечается недостаточный объем вдыхаемого воздуха перед началом речевого высказывания, а также укороченный и нерационально используемый речевой выдох.

Произнесение отдельных слов происходит в разные фазы дыхания — как на вдохе, так и на выдохе.

Важнейшие условия правильной речи — это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.

Учитывая факт, что ряд речевых нарушений имеет в своей симптоматике синдром нарушения физиологического и речевого дыхания, эта работа носит комплексный характер и включает в себя «постановку» правильного физиологического и речевого дыхания.

Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмально-реберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межребер​ных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. При диафрагмальном дыхании вдох спокойный, без усилия, осуществляется через нос, выдох плавный удлиненный, осуществляется через рот. Верх​ние отделы грудной клетки, а также плечи практически оста​ются неподвижными. Работу по формированию диафрагмального дыхания проводим в несколько этапов:

1 этап.

Диагностический этап (1-2 занятия). Первичная физиологическая диагностика состоит из регистрации физиологических показателей в состоянии относительного покоя. По результатам диагностических сеансов рассчитывается прогресс показателей. Диаграммы прогресса показателей могут дать информацию об эффективности применения тех или иных коррекционных приемов, а также об общей динамике состояния ребенка. При построении диаграмм учитываются следующие параметры:

  • минимальный пульс;
  • средний пульс;
  • максимальный пульс;
  • дыхание/мин.(число дыханий в минуту);
  • вдох/выдох (отношение длительности вдоха к длительности выдоха).

В процессе наблюдения определяем тип дыхания ребенка. Существуют три основных типа дыхания: верхнее дыхание (ключичное), среднее дыхание (реберное или грудное), нижнее дыхание (брюшное или диафрагмальное). При верхнем дыхании расширяются ребра, поднимаются плечи. При среднем дыхании раздвигаются ребра и расширяется грудь.

Если у ребенка верхнее дыхание, то необходимо сначала сформировать навык общей мышечной релаксации и обучить координированному управлению мышечным напряжением. Для достижения данной цели мы используем сеанс ЭМГ и ЭМГ — Джекобсон.

Суть тренировки состоит в том, что в течение коротких промежутков времени производится максимально возможное напряжение мышцы с тем, чтобы потом добиться максимального расслабления. Для этого используется установка датчиков на трапецевидную мышцу. Электроды на трапецевидной мышце располагаются последовательно по ходу мышечных волокон на расстоянии 2-х сантиметров друг от друга. На экране мы видим миограмму, т.е. графическое изображение биоэлектрической активности мышц.

Суть тренировки состоит в том, что в течение коротких промежутков времени («фаз работы», обычно 3 сек.) производится максимально возможное напряжение мышцы с тем, чтобы во время «фазы отдыха» (обычно 5 сек.) достичь максимальной релаксации.

Визуальная обратная связь может иметь пять режимов:

  1. «Индикатор»,
  2. «Слайды»,
  3. «Преобразование»,
  4. «Прозрачность»,
  5. «Полоса».

Применение сеанса позволяет сформировать навык общей мышечной релаксации и обучить координированному управлению мышечным напряжением.

Зрительная обратная связь представлена следующими режимами:

  1. «Индикатор» (задачей обучаемого является в режиме «повышение напряжения» поднимать столбик индикатора выше установленной черты, а в режиме «понижение напряжения» снижать столбик ниже обозначенного уровня. После того, как ребенок усвоил технологию работы с мышечным напряжением и успешно справляется с заданием, можно перейти к другим режимам работы:
  2. «Полоса»,
  3. «Слайды»,
  4. «Прозрачность». В качестве обратной связи здесь выступает открытие, смена, «проявление» изображений.

2 этап.

Формирование нового устойчивого навыка диафрагмального дыхания с удлиненным плавным выдохом (7-8 занятий). Данный вид тренинга состоит из:

а) обучение новому навыку диафрагмального дыхания под субъективным контролем (1-2 занятия);

В дошкольном возрасте формирование диафрагмаль​ного дыхания необходимо проводить на начальном этапе в положении лежа. В этом положении мышцы всего тела слегка расслабляются, и диафрагмальное дыхание без до​полнительных инструкций устанавливается автоматически. Ребенок находится в положении лежа. Одну руку положить на грудь, вторую на живот. Внимание ребенка обращается на то, что его живот «хорошо дышит».

Можно положить на жи​вот игрушку для привлечения внимания: «Покачаем зайчика» и т.п. Это упражнение длится в среднем 2-3 минуты. Упражнение должно вы​полняться без усилий, чтобы избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса.

В дальнейшем для тренировки диафрагмального ды​хания, его силы и длительности используют различные игровые приемы. При этом должны быть учтены следую​щие методические указания:

  1. Дыхательные упражнения должны быть организо​ваны таким образом, чтобы ребенок не фиксировал внима​ние на процессе вдоха и выдоха.
  2. Для детей дошкольного возраста дыхательные уп​ражнения организуются в виде игры так, чтобы ребенок непроизвольно мог сделать более глубокий вдох и более длительный выдох.
  3. Все упражнения на тренировку речевого дыхания связаны с выполнением двух основных движений: руки из положения «в стороны» движутся «кпереди» с обхва​том грудной клетки или из положения «вверху» движутся вниз. Движения корпусом, как правило, связаны с на​клоном вниз или в стороны. Большинство упражнений для детей дошкольного возраста включают выдох с произнесением согласных (в основном щелевых) или фонацией гласных звуков, что по​зволяет логопеду на слух контролировать длительность и непрерывность выдоха.

Так же предлагаем использовать следующие упражнения:

«Накачать шину»

Детям предлагают накачать «лопнувшую шину». Дети «сжимают» перед грудью руки в кулаки, взяв воображае​мую ручку «насоса». Медленный наклон вперед сопро​вождается выдохом на звук «с-с-с». При выпрямлении вдох происходит непроизвольно.

«Воздушный шар»

Выполнение упражнения аналогично упражнению «Лопнула шина», но во время выдоха дети произносят звук «ф-ф-ф».

«Жук жужжит»

Исходное положение: руки поднять в стороны и не​много отвести назад, словно крылья. Выдыхая, дети про​износят «ж-ж-ж», опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети непроизвольно делают вдох.

«Гуси»

Исходное положение: руки поставить Исходное положение: руки поставить на пояс. Мед​ленно наклонить туловище вперед, не опуская голову вниз. Произнести протяжно «Г-а-а-». Принимая исход​ное положение, сделать вдох.

На этом же этапе можно использовать парадоксальную гимнастику А.Н. Стрельниковой.

б) выработки нового навыка диафрагмального дыхания с внешней обратной связью (4-5 занятий);

На данном этапе приступаем к работе на тренажере «Комфорт Лого» сеанс Дыхание, Кардио, который предназначен для обучения диафрагмальному дыханию. Здесь используется тренинговый сюжет «Индикатор». В центре экрана расположен вертикальный столбец, высота которого пропорциональна текущему значению пульса. Если ребенок дышит диафрагмально, то столбец равномерно, плавно закрашивается.

в) формирования нового навыка диафрагмального дыхания с удлиненным, плавным выдохом с внешней обратной связью (2-3 занятия). Сюда входят такие сюжеты как «Жалюзи» (цвет), «Жалюзи» (слайды), «Полоса», «Игра», где сигналом обратной связи является появление, смена, «проявление» изображений.

Формирование нового динамического стереотипа речевого диафрагмального дыхания, речи и речевого поведения (10-20 занятий). Третий этап работы самый длительный. Он посвящается выработке новых навыков артикуляции, голосообразования, речевого дыхания, дикции, эмоционально-окрашенной, свободной и без избыточных психофизиологических затрат речи и уверенного речевого поведения.

Здесь используется режим «Чтение», в котором обучаемому предъявляется текст, разбитый на блоки (фразы). Задача ребенка – на выдохе произносить эти фразы одну за другой. По мере уменьшения пульса на выдохе фраза закрашивается цветом слева направо и, если достигнуты нижний порог пульса и порог длины выдоха – происходит переход к следующей фразе. На данном этапе используются все сюжеты режима «Чтение», в котором весь речевой материал разбит на отдельные блоки: «Звуки», «Слоги», «Слова», «Фразы», «Стихи», «Сказки», «Проза».

4 этап.

Заключительный этап (3-4 занятия).

Режим «Речь» используется для адаптации новых динамических стереотипов дыхания, голосообразования, психоэмоционального и речевого поведения в окружающей социальной среде. Обратная связь в этом режиме отсутствует. Для этого режима выбирается набор слайдов, которые демонстрируются ребенку с фиксированным периодом. В режиме «Речь» содержится большой дидактический слайдовый материал по различным темам: — «Природа», «Животные», «Насекомые», «Птицы», «Времена года» и т.д.

По данной программе проведена работа с контрольной группой из 10 детей по формированию диафрагмального дыхания. Из них 7 детей со стертой дизартрией, 2 ребенка с мозжечковой дизартрией, 1 ребенок с заиканием.

В ходе диагностики у всех детей выявлено: высокий коэффициент соотношения длительности вдоха и выдоха, асинхронность дыхательного и сердечного ритмов, высокие показатели частоты дыхания (количество дыхательных движений в минуту).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Использование компьютерной системы «Комфорт ЛОГО» в логопедической практике» учитель-логопед Архипова Н.А. МАДОУ МО д\с «Дубравушка»

Программа «Комфорт» ПРОГРАММА «КОМФОРТ-ЛОГО» - новейшая разработка в области интеграции психокоррекционных, логотерапевтических, логопедических программ с методом биологической обратной связи (БОС) «КОМФОРТ-ЛОГО» - универсальный полифункциональный биотренажер нового поколения для профилактики и коррекции психофизиологических, психоэмоциональных и речевых нарушений у детей и взрослых. Позволяет сформировать правильную речь и речевое поведение, снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение, улучшить общее состояние организма.

Основной целью программы «КОМФОРТ ЛОГО» является обучение ребенка навыку правильного, оптимального типа дыхания - диафрагмального, артикуляции, голосообразования, свободной, без избыточных психофизиологических затрат речи, понятийного мышления, речевого поведения, коррекции психоэмоционального и функционального состояния в целом

Компьютерная система «Комфорт Лого» КОМПЛЕКТ: - индикатор компьютерный мультипараметрический « МиКарТ »; - программное обеспечение (ПО) на двух CD; - руководство пользователя; - авторское учебно-методическое пособие Вовк О.Н. «Адаптивная саморегуляция дыхания, артикуляции, голосообраования, речи, поведения и психоэмоционального состояния человека по кардиореспираторным параметрам»; - микрофон.

Программное обеспечение содержит обширные ресурсы мультимедиа: наборы слайдов, аудиальное (музыкальное) сопровождение, шаблоны проведения сеансов. Для оценки фонового состояния пациента и эффективности работы, предусмотрен диагностический режим. На каждого ребенка ведется индивидуальная карта. Все данные сохраняются в базе данных.

Диагностика, профилактика и коррекция речевых расстройств. В ходе занятий на биотренажере «КОМФОРТ ЛОГО» развивается оптимальное с физиологической точки зрения речевое дыхание. Задачей курса является выработка навыка диафрагмального типа дыхания как основы речевого дыхания, а также умения управлять работой дыхательных мышц, мышц артикуляционного аппарата, лица, шеи, верхнего плечевого пояса. Широкие мультимедийные и игровые возможности БОС-тренинга, реализуемого программой «КОМФОРТ ЛОГО», повышают мотивацию к обучению у детей, способствуют достижению результатов за минимально возможные сроки.

Во время занятий с программой, периоды работы чередуем с периодами отдыха, в ходе которых дети смотрят слайды по разной тематике и слушают приятную, расслабляющую музыку. Занятия на компьютере проводим 1 раз в неделю по 1 0 – 15 минут при непосредственной работе с компьютером: в 5-6 лет до 10 минут, в 6-7 лет до 15 минут, в соответствии с нормами работы детей за компьютером.

Настройки сеанса «Лого»

РЕЖИМ «ЛОГО» используется в логопедической работе, обеспечивая: Обучение речевому дыханию. Речевое дыхание - представляет собой высоко координированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания. В процессе речи существенно увеличивается функциональное значение фазы выдоха. Уменьшение усталости и оптимизацию темпа речи за счет направленного снижения тонуса соответствующих групп мышц. Отработку звукопроизношения при оптимизации дыхательной функции, плавности речи, ее слитности, коррекцию нарушений темпа, ритма и мелодичности. Эффективную коррекцию расстройств в психоэмоциональной сфере, обусловленных различными общеневротическими и логоневротическими нарушениями.

Работу по программе ведется с использованием различных видов обратной связи (от простого к сложному): «Индикатор», «Полоса», «Слайды», «Преобразование-Прозрачность»», «Игра-Анимация» - игра «Бабочка», «Кексы»: в качестве сигнала обратной связи здесь представлен игровой мультипликационный сюжет. Детям особенно нравится работать с данными мультипликационными сюжетами.

Сюжет «Жалюзи» (цвет)

СЮЖЕТ «ЖАЛЮЗИ» (СЛАЙДЫ)

СЮЖЕТ «ПОЛОСА»

СЮЖЕТ «ИГРА» (КЕКСЫ)

СЮЖЕТ РЕЖИМА «ЧТЕНИЕ»

РЕЖИМ «ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ»

П ротивопоказания Абсолютные: эпилепсия запрет на работу с монитором компьютера; грубые нарушения интеллекта,не позволяющие понимать инструкции методиста. Относительные: обострения хронических заболеваний кардио - респираторной системы; значительные нарушения сердечного ритма,не позволяющие получать адекватные сигналы обратной связи.

Таким образом, использование метода функционального биоуправления имеет ряд положительных моментов: метод значительно повышает эффективность занятий за счет высокой эмоциональной заинтересованности ребенка, позволяет быстрее устранить речевые нарушения, расширяет возможности логопедической работы. Приобретенный навык диафрагмально-релаксационного дыхания является базой для развития правильной речи, способствует предотвращению ряда отклонений в соматической сфере, улучшает общее самочувствие и эмоциональное здоровье детей. Работа с программой «Комфорт Лого» является той эффективной помощью, которая расширяет рамки развития личности детей – логопатов, предоставляя ей новые возможности в самореализации в социокультурном пространстве дошкольного учреждения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерной технологии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

Использование компьютерных технологий на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях, журнал "ЛОГОПЕД" № 3, 2011 г.

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО

Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....

Гребенщикова Ольга
Программа «Комфорт лого» как универсальная методика коррекции и развития адаптационных возможностей школьников с ОВЗ

ПРОГРАММА «КОМФОРТ ЛОГО » КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ МЕТОДИКА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ АДАПТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

Компьютерные технологии уверенно вошли в педагогический процесс современной школы . Не остались в стороне и дети с ограниченными возможностями здоровья , ведь им, как никому другому, требуется особое внимание педагога. Анализируя огромное количество современных информационных технологий, коллектив нашей школы отдаёт предпочтение тем программам , которые имеют в себе как дидактическую направленность, так и медицинскую, ведь обучающимися нашей школы – интерната являются дети с ОВЗ. Одной из таких программ - является логотерапевтическая , психокоррекционная программа «Комфорт ЛОГО » . Она позволяет корригировать и развивать адаптационные возможности организма человека . В основу неё положен метод функционального биоуправления (ФБУ, основанный на использовании биологической обратной связи (БОС) . Данная методика предполагает , что с помощью компьютера и сигналов внешней обратной связи, отрабатываемого диафрагмально - релаксационного дыхания, а также инструкций педагога, ребенок формирует новые, здоровые навыки дыхания, артикуляции, уверенного речевого поведения. Для воспитанников с речевой патологией, а их у нас подавляющее большинство, эта работа особенно актуальна. Так, по результатам диагностического обследования обучающихся нашей школы – интерната , все дети имеют системное недоразвитие речи , обусловленное умственной отсталостью или ЗПР. 100% воспитанников имеют ключичное (поверхностное) речевое дыхание, невыразительную речь, практически такой же показатель детей, имеющих короткий речевой выдох, у 15% детей речь на вдохе.

Оборудование для данной программы , представленное Санкт – Петербургской научно – производственной фирмой «Амалтея» , в нашем образовательном учреждении появилось не так давно, и для его успешного освоения нам самим пришлось учиться правильному диафрагмальному и речевому дыханию, что не всегда получалось с первого раза. Поэтому, понимая, что трудности в работе с детьми неизбежны, мы варьировали уровни сложности предлагаемых заданий и использовали разные режимы, имеющиеся в программе , Подробнее я остановлюсь на режиме «Лого » , который включает в себя работу по формированию, развитию , коррекции и тренингу новых навыков артикуляции, фонации, речевого дыхания. Работа с программой «Комфорт ЛОГО » проводится наряду с традиционной логопедической работой . Условно коррекционный курс можно разделить на четыре этапа :

«I. Диагностический этап.

Для проведения данного этапа в программе заложен специальный диагностический режим, с помощью которого оценивается функциональное состояние организма ребенка. В диагностике также используются традиционные логопедические тесты и наблюдения .

II. Этап формирования нового устойчивого навыка диафрагмального дыхания с удлиненным, плавным выдохом, который делится на подэтапы :

1) обучение навыку диафрагмального дыхания (под контролем педагога или самого ребенка, без использования компьютера).

2) выработка нового навыка диафрагмального дыхания с внешней обратной связью (с использованием датчиков и компьютера) .

3) формирование нового навыка диафрагмального дыхания с удлиненным, плавным выдохом с внешней обратной связью.

Ш. Этап формирования нового динамического стереотипа речевого диафрагмального дыхания, речи и речевого поведения : выработка новых навыков артикуляции, голосообразования, речевого дыхания, дикции, свободной и без избыточных психофизиологических затрат речи и уверенного речевого поведения с использованием внешней обратной связи.

IV. Заключительный этап. Период закрепления в свободной речи».

На занятиях используются различные виды обратной связи. Самыми интересными из них являются «Игры-Анимации» такие как, например : игра «Бабочка» , «Кексы» . Сигнал обратной связи здесь представлен игровым мультипликационным сюжетом. Используя средства мультипликации, в процесс коррекции речевых нарушений вносятся игровые моменты, что повышает эффективность образовательного процесса. Занятия на компьютере в школе - интернате проводятся 1 раз в неделю, продолжительность в каждой возрастной группе соответствует нормам СанПин. В течение коррекционного курса , проводимого у детей по программе «Комфорт ЛОГО » , параллельно проводится работа по формированию артикуляционных укладов, постановке звуков, развитию фонематического восприятия.

Систематическое и последовательное использование обучающей программы в процессе занятий позволяет значительно улучшить качество речевого дыхания (выдох стал более длительным, плавным и равномерным, исчезло придыхание, фонации (устранилась твердая атака голоса, артикуляции (стала более пластичной, четкой и координированной) . Сократилось время на формирование и развитие высших психических функций : внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы. Дети овладевают новым способом, более простым и быстрым, получения и обработки информации, меняется отношение к компьютеру : не только поиграть, но и получить знания, выполнить упражнения. Это вызывает у детей эмоциональную и интеллектуальную готовность к дальнейшему развитию умственных и творческих способностей. Таким образом, применение компьютерных технологий становится ещё одним эффективным способом как формирования правильной речи, коррекции её недостатков , так и развитием адаптационных возможностей организма школьников с ОВЗ .

Литература :

1. Вовк О. Н. Адаптивная саморегуляция дыхания, артикуляции, голосообразования, речи, поведения и психоэмоционального состояния человека по кардиореспираторным параметрам / О. Н. Вовк. – Санкт – Петербург : НПФ «Амалтея» , 2010. – 89 с.

2. Диагностика и коррекция психофизиологического состояния / Методическое пособие . - Санкт – Петербург : НПФ «Амалтея» , 2004. – 108 с.

3. Новикова Е. Л. Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей с ОНР 6 лет / Е. Л. Новикова. – Москва : Дошкольная педагогика , 2007. - № 1. – 7 с. – 512 с.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Чем разнообразнее детская.

Дети с ОВЗ проявляют большой интерес к продуктивным видам деятельности, и аппликация всегда, вызывает интерес и оживление у ребёнка.

Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрастеИгра является основным видом деятельности ребенка.

Кинезиологические упражнения - гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ Методическая разработка: «Кинезиологические упражнения - гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей.

Консультация «Игра как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников» Игра, как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников. Уникален мир Детства! У него своя лексика, свой фольклор, свои.

Криотерапия как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ Одна из важнейших задач коррекционной педагогики - повышение эффективности педагогического воздействия на детей с особыми образовательными.

Мультипликационная студия «Пластилиновая ворона» как фактор развития потенциальных возможностей у дошкольников В нашем детском саду на протяжении 5 лет реализуется проект «Мультипликационная студия «Пластилиновая ворона», как фактор развития потенциальных.

Патриотическое воспитание младших школьников как часть духовно-нравственного развития Аннотация. В статье идет речь о традиции патриотического воспитания как важного компонента духовно-нравственной культуры личности младшего.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска ДОКЛАД для участия.

Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников» Актуальность На современном этапе развития образования традиционный подход к вопросу преемственности между начальным и основным этапами.

Библиотека изображений:

Понравилась статья? Поделитесь ей