Контакты

Яндекс.Диск: сервис облачного хранения файлов

Сервисы облачного хранения файлов за несколько лет из непригодных для пользования превратились в удобный и доступный инструмент для обмена документами, предоставляющие функцию доступа к ним из любого места, в том числе общего.

Всё своё всегда с собой

Облачное хранилище – способ хранения цифровой информации, подразумевающий под собой загрузку данных на удаленный сервер, где те размещаются на бесплатной, условно-бесплатной или платной основе. При наличии интернета и браузера или специального приложения для работы с сервисом, доступ к своему профилю и всем расположенным в нем файлам можно получить из любого места и устройства, будь это ПК с Linux, портативный компьютер или iPhone. Информация хоть и располагается в так именуемом облаке, представленного человеку как один жесткий диск или ПК, на самом деле распределена по сети устройств, образовывающих единый виртуальный сервер.

Среди «отечественных» облачных сервисов популярностью обзавелся Яндекс.Диск благодаря принадлежности крупной транснациональной компании.

Обобщенное понятие о Яндекс.Диске

Яндекс.Диск что это такое? Это принадлежащее Yandex облачное хранилище. Работает оно, как и схожие ресурсы, по принципу хранения загруженных файлов на удаленном хранилище и предоставляет возможность доступа к файлам и каталогам. Здесь реализована функция совместного доступа и редактирования документов в зависимости от розданных привилегий.

Ныне, по информации разработчика, в сервисе зарегистрировано более 16 миллионов активных пользователей, и их число неуклонно повышается.

Как пользоваться Яндекс.Диск

В эксплуатации ресурса нет никаких сложностей, даже новичкам в работе с подобными технологиями. Они предпочитают посещать аккаунт через браузер или клиентское приложение для своей платформы. С тонкостями использования ресурса ознакомимся, начиная с регистрации.

Заводим учетную запись и устанавливаем клиент Яндекс.Диск

Дабы сделать аккаунт в системе, сначала придется завести почтовый ящик от Яндекса. Делается это следующим образом (если учетная запись имеется, переходим к шагу №9).

  1. Переходим на почту от Yandex по ссылке https://mail.yandex.ua .
  2. Жмем «Регистрация».

  1. Заполняем все поля.

Пароль должен быть как можно длиннее и сложнее, но состоять из латинских букв, цифр и символов. Вместо ввода и подтверждения телефона, доступна возможность указания контрольного вопроса для восстановления доступа к учетной записи.

  1. Если выбрали вариант с телефоном, кликаем «Получить код», спустя секунды на указанный номер придет сообщение.
  2. Вводим содержащийся в нем цифровой код и кликаем по пиктограмме «Подтвердить».

  1. В случае с контрольным вопросом выбираем его и вводим ответ.

  1. Вводим код с картинки и ставим галочку снизу, прочитав условия эксплуатации сервиса.
  2. Щелкаем «Зарегистрироваться».

Вследствие сразу же попадаем на свою почту. После этого, можно осуществить вход на Яндекс.Диск.

  1. Жмем по ссылке https://disk.yandex.ua/client/disk , чтобы войти в хранилище.
  2. Кликаем по пиктограмме «Скачать Диск для Windows», чтобы сохранить инсталлятор клиентской части на компьютер.

  1. Выбираем операционную систему и жмем «Диск для…».

  1. После загрузки приложения на компьютер, запускаем исполняемый файл и дожидаемся завершения скачивания дистрибутива программы.

  1. Если не хотите устанавливать браузер от Yandex и заменять стартовую страницу в интернет-обозревателе, снимаем флажки, и жмем «Готово».

  1. В первом окне кликаем «Далее» и закрываем диалог с предложением воспользоваться возможностям для работы со скриншотами.

В итоге у нас получилось создать аккаунт, если того не было, и после авторизации в нем можно начинать работу.

Выполняем вход в хранилище

После запуска приложения Яндекс.Диск вход в профиль попросит осуществить путем указания логина и пароля.

  1. Дабы войти на свою страницу, вводим данные для авторизации на почте (они используются и для посещения Яндекс.Диск).

  1. Жмем «Начать работу» и ждем, пока осуществляется установление связи. После этого в каталоге Мой компьютер появится новая директория – Яндекс.Диск.

Если раньше уже пользовались сервисом, придется подождать, пока он не закончит синхронизировать данные с хранимыми на компьютере. Отключить опцию можно во всплывающем окошке после клика по иконке клиента в трее, но после этого залитые на удаленный сервер файлы не появятся в общем каталоге.

Теперь можно назначить иную общую папку: идем в «Настройки» через контекстное меню иконки приложения и на первой вкладке изменяем каталог.

Работаем с файлами

Освоение клиента Яндекс.Диск не займет много времени. Работать в нем не сложнее, чем в проводнике Windows или оной ОС. Отправить объект в облако можно путем его перетаскивания в соответствующий каталог на Диске, через контекстное меню или клавиатурными сочетаниями для работы с файлами: Ctrl + C, Ctrl + V.

Переместить и скопировать что-либо можно аналогично выполнению действий в Проводнике. После удаления объект помещается в корзину, и будет занимать место до ее очистки (очистить Корзину можно через контекстное меню). Хранится файл 30 дней, на протяжении коих его можно восстановить, по истечению этого времени тот автоматически сотрется с сервера. Как только удалить объект с корзины, он сразу же освободит занимаемое место. Поиск объектов также ничем не отличается от процесса в проводнике и, что интересно, загруженный контент не индексируется поисковыми системами.

Если кто-то откроет доступ к своим документам, после его подтверждения те будут занимать место в хранилище пользователя, ведь папка/файл(-ы) будут скопированы на ваш диск. Естественно, принять приглашение в общую директорию большого размера не получится, не имея достаточного для нее дискового пространства. После прекращения общего доступа личную копию каталога придется удалять для освобождения места на диске.

  1. Залить файл с компьютера, сделав его общественно доступным: через контекстное меню объекта вызываем команду «Скопировать публичную ссылку» и после передачи документа на сервер, в буфер будет скопирована прямая ссылка на страницу его просмотра/загрузки.

Открывать публичный доступ к каталогу можно через его контекстное меню: выбираем «Яндекс.Диск» «Настроить общий доступ».

После откроется браузер на странице конфигурирования общественного доступа к директории. Здесь выбираем привилегии (полный доступ, просмотр) и указываем пользователей, коих необходимо пригласить для редактирования/просмотра каталога.

Полезные сведения о Диске

Основы работы с сервисом рассмотрены. Осталось коснуться таких моментов, как: размер предоставляемого места, конфиденциальность и безопасность эксплуатации ресурса, работа с документами на иных платформах.

Кроссплатформенность

Для удобства управления собственной коллекцией документов и прочих данных, созданы клиенты для следующих операционных систем:

  • компьютеры – Windows любой редакции, Linux и Mac;
  • мобильные устройства – для Андроид (4.0.3), iOS (8), Windows Phone и Symbian.

Программа для Linux поддерживает все ее основные дистрибутивы и отличается отсутствием интерфейса – все действия осуществляются через командную строку. Это дает ряд преимуществ:

  • повышенная скорость чтения/записи ввиду меньших задержек;
  • низкие системные требования, в том числе к качеству/скорости интернета;
  • быстрота синхронизации.

Для Windows и Mac выпущена экспериментальная 2-я версия клиента с рядом усовершенствований, а самое главное, она совместима с классическим Яндекс.Диск. На мобильных платформах возможности такие же, также присутствует автозагрузка фото/видео и функция её отключения при использовании мобильной сети. Упростить работу с облаком помогут дополнения для браузеров, позволяющие мгновенно делиться картинками и ссылками.

Объем доступного пространства

Если после регистрации не знаете, сколько места дает Яндекс для загрузки личных файлов, перейдите в хранилище через браузер и обратите внимание на левый нижний угол. В нем указано занятое пространство и доступное – 10 ГБ.

Для документов этого места вполне хватает, а уже для фото и прочего контента явно недостаточно, особенно для активных и деловых людей. Им предлагается увеличить доступное дисковое пространство за небольшую плату:

  • 10 ГБ – за 300 рублей в год (30р в месяц);
  • 100 ГБ – за 800 рублей (80р в месяц соответственно);
  • 1 ТБ – 2000 и 200 рублей.

Цены доступны для любого пользователя, тем более, существуют месячные тарифы.

Кому платить за расширение места не хочется, существуют акции Yandex. После клика «Купить ещё» жмем по ссылке «Акции с партнёрами». Здесь можно получить пожизненное увеличение пространства в облаке за приобретение указанных продуктов, включение автозагрузки фото/видео с камеры гаджета и прочие периодичные акции. Отзывы довольных участников не дадут сомневаться в честности их проведения.

Время жизни файлов

По словам представителей Яндекс, любой документ будет храниться на сервере вечно, пока пользователь не удалит его или свой аккаунт. Этому может помешать только что-либо серьезное, сопоставимое с глобальным катаклизмом. Удаленные же в корзину объекты автоматически стираются после 30 дней их хранения в этой временной директории.

Безопасность и конфиденциальность

Среди преимуществ, которые получают юзеры, пользующиеся облачным сервисом от Yandex, числятся:

  • доступ к загруженным файлам с любого места и устройства, где есть интернет и необходимое ПО (браузер, клиент);
  • абсолютная надежность – система автоматически заботится о резервировании информации, не вовлекая клиента в подобные процедуры;
  • оплата только необходимого дискового пространства в рамках доступных тарифных планов;
  • практически невозможно получить доступ к чужому аккаунту, владелец которого привязал к профилю телефон;
  • отсутствие необходимости в каком-либо обслуживании и поддержке системы;
  • передача информации осуществляется в зашифрованном виде (однако совершенных алгоритмов защиты не существует);
  • возможность осуществления общего доступа и совместной обработки файлов в облаке.

Критике подвергаются следующие моменты в эксплуатации сервиса для онлайн-хранения:

  • сильно ограниченное место;
  • проблемы с безопасностью – незащищенные паролем документы могут попасть в руки недоброжелателей;
  • необходимость в качественном интернете достаточной скорости и надежности;
  • невысокая скорость работы с облаком и вероятны большие задержки, особенно при узком интернет-канале;
  • хранилище кому-то принадлежит, а значит информация может просматриваться третьими лицами, в любой момент может исчезнуть.

Выводы

Облаком удобно пользоваться на любой платформе для удобства обмена файлами, совместной работы над ними и временного хранения документов, копии которых всегда имеются на ПК или ином носителе, и их потеря не столь страшна. Если хотите загрузить на облачный сервис файлы с персональными данными (PIN-коды, копии документов и фото карточек), хорошенько подумайте о возможных последствиях, вдруг эта информация попадет в третьи руки.

И еще один важный момент: мало кто знает, как используются файлы владельцами сервиса, отсутствует гарантия, что в один момент доступ к данным не прекратится или они не исчезнут по какой-либо причине (можно что-то загрузить на Яндекс Диск, но доступ к этим файлам не получить).

Всегда храните копии ценных документов на независимом от интернета носителе (флешка, жесткий диск).

Понравилась статья? Поделитесь ей