Контакты

Виды цифровых технологий. Директор по цифровым технологиям — Chef Digital Officer (CDO). Почему цифровизация важна для университетов именно сейчас

Все больше людей, сегодня применяют цифровые технологии, ведь они предназначены для более простой и быстрой передачи данных. Это приводит к тому, что аналоговые технологии впадают в «немилость». Однако те, кто планирует перестроить свои системы и хочет применять только цифровые технологии, должны все же учитывать тот факт, что те и другие технологии имеют свои преимущества и естественно недостатки.

Существую такие области, в которых необходимо применения цифровых технологии, например, цифровая видеозапись . Конечно же, легче будет управлять изображениями, которые записаны на жесткий диск, так как они более компактные и облегчают доступ ко всякой информации. Для того чтобы создать инновационные комфортные видеорегистры, крупные компании, которые изготовляют цифровое оборудование вкладывают большие средства.

Что же собой представляют цифровые технологии и что они могут дать человеку? Прежде всего, это возможность безграничного доступа к большому объему разнообразной информации. Любой пользователь интернета в считанные минуты может найти буквально любую новость или нужную информацию. Например, если вам нужна какая-либо помощь, с использованием цифровых технологий вы можете найти ее, даже если вам необходима прочистка канализации, то вы можете найти услугу, зайдя на сайт http://zasor.com.ua/ . Такая возможность оказывает большое влияние на источники информации, но нужно заметить, что традиционные носители не теряют своих позиций. Однако, все виды СМИ уже давно используют передовые разработки .

IP-технологии

В данный момент очень бурно и активно разрываются IP-технологий, и именно они обеспечивают высокоскоростной доступ в . Таким образом, можно сказать, что будущее СМИ представляется, как Интернет-ресурс. Интернет технологии сегодня с уверенностью вошли в жизнь. Они все развиваются и шагают вперед . Сети, которые работают на основе протокола межсетевого, представляет собой прекрасное решение, которое позволяет пользователям следить за активностью различных площадках. Это особенно может дать преимущества компании, которая имеет сеть офисов по всему миру. Если одновременно использовать цифровые и аналоговые технологии, то будет возможность повысить качество функционирования уже имеющегося оборудования.

Цифровые технологии

Топология цифрового процессора

Цифровые технологии главным образом используются в вычислительной цифровой электронике, прежде всего компьютерах, в различных областях электротехники, таких как игровые автоматы, робототехника, автоматизация, измерительные приборы, радио- и телекоммуникационные устройства и многих других цифровых устройствах .


Преимущества

Одно из преимуществ цифровых схем по сравнению с аналоговыми заключается в том, что у первых сигналы могут быть переданы без искажений. Например, непрерывный звуковой сигнал, передающийся в виде последовательности 1 и 0, может быть восстановлен без ошибок при условии, что шума при передаче было не достаточно, чтобы предотвратить идентификацию 1 и 0. Час музыки может быть сохранен на компакт-диске с использованием около 6 млрд двоичных разрядов.

Цифровыми системами с компьютерным управлением можно управлять с помощью программного обеспечения, добавляя новые функции без замены аппаратных средств. Часто это может быть сделано без участия завода-изготовителя путем простого обновления программного продукта. Подобная функция позволяет быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям. Кроме того, возможно применение сложных алгоритмов, которые в аналоговых системах невозможны или же осуществимы, но только с очень высокими расходами.

Хранение информации в цифровых системах проще, чем в аналоговых. Помехоустойчивость цифровых систем позволяет хранить и извлекать данные без повреждения. В аналоговой системе старение и износ может ухудшить записанную информацию. В цифровой же, до тех пор, пока общие помехи не превышают определенного уровня, информация может быть восстановлена ​​совершенно точно.

Недостатки

В некоторых случаях цифровые схемы используют больше энергии, чем аналоговые для выполнения одной и той же задачи, выделяя больше тепла, что повышает сложность схем, например, путем добавления кулера . Это может ограничить их использование в портативных устройствах, питающихся от батареек.

Например, сотовые телефоны часто используют маломощный аналоговый интерфейс для усиления и настройки радио-сигналов от базовой станции. Тем не менее, базовая станция может использовать энергоемкую, но очень гибкую программно-определяемую радиосистему . Такие базовые станции можно легко перепрограммировать для обработки сигналов, используемых в новых стандартах сотовой связи.

Цифровые схемы иногда дороже аналоговых.

Возможна также потеря информации при преобразовании аналогового сигнала в цифровой. Математически это явление может быть описано как ошибка округления .

В некоторых системах при потере или порче одного фрагмента цифровых данных может полностью измениться смысл больших блоков данных.

Происхождение названия

Английское слово digital , означающее «цифровой», в свою очередь, происходит от латинского Digitus , то есть «палец».

Поскольку человечеством в течение длительного времени в процессе подсчета малых значений использовались пальцы, именно десятеричная система счисления стала оcновной, в том числе и в индо-арабской нумерации. Обычно пальцами можно рассчитывать значения только целых чисел. Из-за этого слово «цифровой» также используется для обозначения любого объекта, который работает с дискретными значениями.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Цифровые технологии" в других словарях:

    Цифровые технологии - Цифровые технологии: технологии, использующие электронно вычислительную аппаратуру для записи кодовых импульсов в определенной последовательности и с определенной частотой... Источник: ЕДИНЫЙ РОССИЙСКИЙ СТРАХОВОЙ ФОНД ДОКУМЕНТАЦИИ. ПОРЯДОК… … Официальная терминология

    цифровые технологии - 3.17 цифровые технологии: Технологии, использующие электронно вычислительную аппаратуру для записи кодовых импульсов в определенной последовательности и с определенной частотой. Источник …

    цифровые права человека - это расширение и применение универсальных прав человека к потребностям общества, основанного на информации. Информационное Общество все более и более нуждается в развитых, информационных и коммуникационных технологиях, которые все имеют… … Словарь технической реальности: Культурная интеллигенция социальный контроль

    цифровые авторские права - Совокупность методов, обеспечивающих распространение интеллектуальной собственности только авторизованным пользователям. К таким методам относятся цифровые водяные знаки, шифрование данных и т.д. Тематики… …

    цифровые аудио компакт-диски - Используются в ПЭВМ с комплексным представлением информации. [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN compact disk digital audioCD DA … Справочник технического переводчика

    цифровые данные - цифровая информация дискретная информация — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы цифровая информациядискретная информация EN digital… … Справочник технического переводчика

    цифровые и аналоговые системы - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN discrete and continuous systems … Справочник технического переводчика

    цифровые окошки счетчика - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN cyclometer dials … Справочник технического переводчика

    цифровые радиослужбы с расширенными возможностями - Перспективная технология связи, способная обеспечить полную мобильность абонента персональной подвижной связи при скорости передачи не менее 155 Мбит/с. [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо русский толковый словарь справочник.… … Справочник технического переводчика

    цифровые информационные ресурсы - 3.14 цифровые информационные ресурсы: Переведенная в цифровой код информация в форме данных, баз данных и программно информационных продуктов, которая обрабатывается с использованием средств вычислительной техники. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика. Учебник и практикум для вузов , Лаврентьев А.Н.. В издании рассматриваются особенности использования цифровых технологий в искусстве и дизайне. Автор затрагивает проблемы проектно-художественного творчества, характеризует средства…

Развитие информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) применение их в полном объеме способно принести следующие преимущества: стимулирование конкуренции, расширение производства, поддержка экономического роста и занятости. Первая часть Хартии ставит задачу не только в стимулировании и содействии переходу к информационному обществу, но также и в реализации его полных экономических, социальных и культурных преимуществ. Для достижения данных целей обозначены следующие ключевые направления работы:

Проведение экономических и структурных реформ в целях создания обстановки открытости, эффективности, конкуренции и использования нововведений, которые дополнялись бы мерами по адаптации на рынках труда, развитию людских ресурсов и обеспечению социального согласия;

Рациональное управление макроэкономикой, способствующее более точному планированию со стороны деловых кругов и потребителей, и использование преимуществ новых информационных технологий;

Разработка информационных сетей, обеспечивающих быстрый, надежный, безопасный и экономичный доступ с помощью конкурентных рыночных условий и соответствующих нововведений к сетевым технологиям, их обслуживанию и применению;

Развитие людских ресурсов, способных отвечать требованиям века информации, посредством образования и пожизненного обучения и удовлетворения растущего спроса на специалистов в области ИКТ во многих секторах нашей экономики;

Активное использование ИКТ в государственном секторе и содействие предоставлению в режиме реального времени услуг, необходимых для повышения уровня доступности власти для всех граждан.

Частный сектор играет существенную роль в разработке информационных и коммуникационных сетей, формировании и развитии глобального информационного общества в целом. В свою очередь на правительствах лежит задача по формированию нормативной базы. Необходимо чтобы правила и процедуры, имеющие отношение к информационно-телекоммуникационным технологиям, соответствовали коренным изменениям в экономических сделках с учетом принципов эффективного партнерства между государствами и частным сектором. В целях максимизации социально-экономической выгоды информационного общества участники саммита согласились со следующими основными принципами и подходами и рекомендовали их другим странам:

Продолжение содействия развитию конкуренции и открытию рынков для информационной технологии, телекоммуникационной продукции и услуг, включая недискриминационное и основанное на затратах подключение к основным телекоммуникациям;

Защита прав интеллектуальной собственности на информационные технологии имеет важное значение для продвижения нововведений, связанных с ИКТ, развития конкуренции и широкого внедрения новых технологий;

Важно также вновь подтвердить обязательство правительств использовать только лицензированное программное обеспечение;

Ряд услуг, включая телекоммуникации, транспорт, доставку посылок, имеют важное значение для информационного общества и экономик; повышение их эффективности и конкурентоспособности позволит расширить преимущества информационного общества; таможенные и экспедиторские процедуры также важны для развития информационных структур;

Развитие трансграничной электронной торговли путем содействия дальнейшей либерализации, улучшения сетей и соответствующих услуг и процедур в контексте жестких рамок Всемирной торговой организации (ВТО), продолжение работы в области электронной торговли в ВТО и на других международных форумах и применение существующих торговых правил ВТО к электронной торговле;

Последовательные подходы к налогообложению электронной торговли, основанные на обычных принципах, включая недискриминация, равноправие, упрощенность и прочие ключевые элементы, согласованные в контексте работы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);

Продолжение практики освобождения электронных переводов от таможенных пошлин до тех пор, пока она не будет рассмотрена вновь на следующей министерской конференции ВТО;

Продвижение рыночных стандартов, включая, например, технические стандарты функциональной совместимости;

Повышение доверия потребителя к электронным рынкам в соответствии с руководящими принципами ОЭСР, в том числе посредством эффективных саморегулирующих инициатив, и изучение вариантов устранения сложностей, которые испытывают потребители в ходе трансграничных споров, включая развитие эффективного и значимого механизма защиты личной жизни потребителя, а также защиты личной жизни при обработке личных данных, обеспечивая при этом свободный поток информации;

Дальнейшее развитие и эффективное функционирование электронной идентификации, электронной подписи, криптографии и других средств обеспечения безопасности и достоверности операций.

В положениях Хартии отмечено, что развитие ИКТ невозможно без развития систем кибербезопасности.

Информационные технологии делятся на аналоговые и цифровые.

Аналоговые технологии основаны на способе представления информации в виде какой-либо непрерывной (аналоговой) физической величины, например, напряжения или силы электрического тока, величина которых (сигнал) является носителем информации. На этом принципе работает обычный магнитофон. Информация представлена в виде магнитного поля переменной величины, записанного на ферромагнитном слое носителя – магнитофонной ленты. А граммофонные пластинки, эпоха которых закончилась около 20 лет назад, в качестве носителя информации использовали узкую спиральную дорожку на поверхности пластинки. Глубина или ширина этой дорожки и были той физической величиной, которая хранила информацию о звуке. То есть в граммофонной пластинке использовался механический принцип звукозаписи.

Цифровые технологии основаны на дискретном (от лат. discretus – разделенный, прерывистый) способе представления информации в виде чисел (обычно с использованием двоичной системы счисления), значение которых является носителем информации. Для этого в них используются физические величины, способные принимать только два устойчивых состояния (включено – выключено, есть напряжение – нет напряжения, намагничено – не намагничено). Это обеспечивает предельную простоту цифрового сигнала: есть электрический импульс – единица, нет импульса – ноль. (Их принято называть логической единицей и логическим нулем.) При этом важна не величина импульса, а только его наличие или отсутствие.

Простота цифровых сигналов обеспечивает (по сравнению с аналоговыми сигналами) их несоизмеримо большую защищенность от помех. Дело в том, что логические нули и единицы не несут никакой вторичной информации. При физическом износе аналогового носителя – той же грампластинки – появляются шумы и помехи. Края прорези на пластинке изменяют свою форму от многократного воздействия иглы проигрывателя, а магнитофонная лента размагничивается или растягивается. Биты цифровой информации от подобных неприятностей избавлены, что бы ни произошло с носителем, бит имеет только два значения – ноль или единица. Помехам и шумам попросту неоткуда взяться.

При цифровом представлении информации точность зависит от числа разрядов в числах. Увеличивая число разрядов, можно обеспечить любую заранее заданную точность вычислений. Иными словами, складывать двадцатизначные числа на компьютере (или калькуляторе, который тоже компьютер), способном оперировать только восьмиразрядными числами, можно лишь округлив эти числа до восьми знаков. Ясно, что подобное округление сильно снижает точность вычислений. Современные персональные компьютеры оперируют с 32-разрядными двоичными числами (в этом главное преимущество цифровых вычислителей над аналоговыми – представьте себе старые дубовые счеты, на каждой поперечине которых не по 10, а по 32 костяшки), но в ближайшем будущем предстоит переход на 64-разрядную структуру.

Из-за неоспоримых преимуществ цифровых технологий все новые информационные технологии являются цифровыми. К ним относятся, например, архивация и сжатие информации, сканирование и распознавание текстов, цифровое радио и телевидение, цифровая фотография, цифровая видеосъемка, глобальная информационная сеть Интернет (Internet) и электронная почта (Е-mail), виртуальная реальность.

Могли ли цифровые технологии, имеющие столь очевидные преимущества, появиться раньше аналоговых? Разумеется, нет. Причина в том, что аналоговые технологии значительно проще цифровых, поэтому именно они могли быть осуществлены на уровне техники прежних времен.

Органы чувств человека (и прежде всего органы слуха) способны воспринимать только аналоговые сигналы. Поэтому для применения цифровых технологий нужны достаточно сложные устройства, массовое применение которых стало возможным лишь в последние десятилетия в результате стремительного развития микроэлектроники.

XXI век будет исключительно цифровым. Идет непрерывная конкурентная борьба между новейшими магнитными и оптическими методами записи, хранения и воспроизведения различных видов информации, а также их комбинированное использование. Эти методы обеспечивают гораздо более высокую плотность и долговечность записи информации по сравнению с бумагой, фото- и кинопленкой. Поэтому в ближайшем будущем мы с вами будем фотографировать цифровыми фотокамерами, смотреть цифровое видео, слушать цифровую музыку. И даже книги мы все чаще будем читать с экранов карманных и настольных компьютеров.

Сегодня благодаря информационным технологиям лингвисты, социологи, культурологи и искусствоведы могут за короткое время решать вопросы, на которые раньше ушли бы годы. Меньше чем за секунду программы проанализируют миллионы текстов и по всем необходимым параметрам одинаково структурируют как селфи из Instagram, так и полотна Ван Гога или Матисса. При этом новые инструменты помогают не просто собирать и визуализировать данные, но и по-новому взглянуть на задачи, стоящие перед исследователями в гуманитарной сфере. Как именно? И почему даже преподавать гуманитарные дисциплины теперь эффективнее «в цифре»? Об этом ITMO.NEWS рассказывает кандидат культурологии, преподаватель кафедры иностранных языков Университета ИТМО Антонина Пучковская. Накануне она вернулась из Нью -Йорка , где проводила воркшоп «How to Make Your Humanities Course More Digital: the Syllabus Redesign». Занятие состоялось в рамках недели Цифровых гуманитарных наук #nycdhweek18.

Источник: shutterstock.com

Как цифровизация помогла по-новому взглянуть на гуманитарные вопросы

Как объединить историю, литературу и математику? Можно ли провести компьютерный анализ художественного текста? И почему искусствоведам теперь не составит труда структурировать все полотна Ван Гога? Этими и другими вопросами занимаются цифровые гуманитарные науки (Digital Humanities) — область исследований, созданная на стыке компьютерных и гуманитарных наук.

Она предполагает использование оцифрованных материалов и материалов цифрового происхождения, а также объединяет в себе методологии компьютерных и традиционных гуманитарных наук, например, истории, лингвистики, литературы и искусства. Такой синтез открывает новые возможности для сбора и визуализации данных, информационного поиска, интеллектуального анализа данных, а также применения математической статистики.

Активно о Digital Humanities заговорили в последние десятилетия. Именно в этот период начали появляться впечатляющие примеры того, как можно объединить культурное наследие человечества и новые технологии. Например, ученые Стэнфордской литературной лаборатории уже давно занимаются исследованиями социального, количественного и эволюционного характера. Специалисты анализируют связь между длиной заглавия и сюжетом английского романа XIX века, следят за выживанием детектива как жанра или изучают популярность переводных фильмов за границей. Результаты представляются в виде карт и графиков. Сами же основатели лаборатории называют этот подход distant reading (чтение на расстоянии, удаленное чтение) и отмечают, что именно такой способ позволяет рассматривать литературу на макроуровне и выявлять глобальные закономерности.


А в 2010 году в результате сотрудничества между компанией Google и Гарвардским университетом появился сервис Ngram Viewer, который анализирует частоту появления терминов в миллионах книг за заданный интервал времени. В качестве базы данных поиска Ngram Viewer использует сервис Google Книги, в частности, тексты, написанные на шести языках, включая китайский, немецкий, русский, французский, испанский и английский языки. С помощью этого инструмента можно выяснить популярность (в виде графиков) до пяти различных слов или фраз, которые встречались в книгах с 1800 года. Вы также можете сузить область поиска до одного определенного языка.

Новые инструменты и технологии помогают не только собирать и визуализировать ту или иную информацию. Теперь, имея возможность быстро обработать огромные массивы данных, исследователи могут получить новые ответы на проблемы, которые существуют в гуманитарных науках уже давно, а также добиться более верифицированных результатов, говорит , кандидат культурологии, преподаватель кафедры иностранных языков Университета ИТМО.

«У нас появился мощный инструментарий в виде статистического анализа, который не применялся раньше, так как попросту не было такой возможности. Ведь в прошлом, чтобы проанализировать огромное количество текстов или полотен художников, требовались серьезные человеческие ресурсы. Кроме того, далеко не все исследователи-гуманитарии могли в полной мере на должном уровне заниматься статистическим анализом. Теперь же у нас появились программы и приложения, благодаря которым практически не нужно кодить, интерфейсы настолько дружелюбны к пользователю, что исследователю фактически остается занести в программу необходимые данные, настроить необходимые для решения его задачи параметры и в итоге получить ответ на свой исследовательский вопрос, а не просто сделать визуализацию или выборку », — отмечает она.


Например, с помощью уже разработанных корпусов (корпус — это хранилище текстов, описанных особым способом) газетных заметок, поэтических произведений и даже целых языков создаются серьезные научные работы, цифровые гуманитарные технологии используются и для формирования образовательных программ.

Так, раздел Обучающий корпус Национального корпуса русского языка специально ориентирован на школьный курс и помогает освоить орфографические, грамматические и синтаксические правила. Там собраны самые характерные примеры, из которых легко понять, как пишется слово в разных случаях и что оно обозначает. Например, это дает возможность искать примеры определенных форм и составлять на их основе упражнения. В поэтическом корпусе хранится значительная часть русских стихотворений XVIII-XX веков. Раздел пригодится тем, кто изучает вопросы цитирования, хочет разобраться в тонкостях стихотворных размеров или составить представление о поэтическом словаре конкретного автора.

Такой же корпус есть и в английском языке: British National Corpus (BNC) показывает, как современный английский язык функционирует в реальной жизни. В нем собраны тексты разного типа: можно проверить, в каких ситуациях используется словосочетание или проследить историю употребления слова.


«Если говорить о научных подходах, можно вспомнить исследование энциклопедии “Британника”, которая провела анализ, на каком английском языке мы говорим сегодня. В итоге специалисты выяснили, что практически 70% слов в современном английском языке — это неологизмы. Например, еще Черчилль не понял бы слово selfie, хотя разница в периодах всего полвека. С другой стороны, многие слова уже не употребляются в живом языке , — рассказывает Антонина Пучковская. — И наша текущая задача как исследователей состоит в том, чтобы, используя цифровые технологии, ставить научные вопросы, понять, как мы можем правильно эти технологии применить ».

Digital Humanities в педагогике: как с помощью цифровых технологий делать проекты и повысить интерес к предмету

По словам эксперта, одно из перспективных направлений применения Digital Humanities — педагогика. Сегодня с помощью цифровых технологий можно бесплатно оцифровать и визуализировать большие массивы разнородных данных и, например, вместо традиционного курса предложить студентам создать на той или иной площадке свой собственный курс. Подобный опыт уже реализовали на кафедре английского языка в Университете ИТМО с помощью сервисов Google.

«Наш проект был посвящен теме “Поколение Z в цифровой культуре”. В течение проекта студенты писали рефлексивные эссе на тему цифровой культуры, при этом я никак их не ограничивала. Те же, кто не хотел писать, выполнял альтернативные задания: рисовал комиксы, готовил иллюстрации и многое другое. Как преподаватель, я организовывала работу в том числе в онлайн-редакторе и на других платформах. В итоге мы сделали landing page. И, кроме того, по итогам этого проекта планируется публикация книги на базе издательства Университет ИТМО », — рассказывает Антонина Пучковская.


Таким образом, студенты не просто решают задачи и сдают домашние или контрольные работы в письменном виде. Фактически они сами формируют, наполняют контентом и визуализируют курс, изучением которого занимаются. Как подчеркивает Антонина Пучковская, такая работа обеспечивает совсем другую вовлеченность учащихся в процесс. Это подтверждается и результатами, которых удалось достичь по итогам проекта, в частности, количеством посещений и откликом студентов, говорит она.

Своими наработками и опытом внедрения проектного метода в образовательный процесс Антонина Пучковская поделилась на воркшопе , который был организован в рамках недели Цифровых гуманитарных наук в Нью-Йорке #nycdhweek18. Чтобы попасть на воркшоп, необходимо было пройти онлайн-регистрацию. Изначально планировалось участие 15 человек, однако еще до начала воркшопа из-за большого количества желающих оргкомитет принял решение продлить регистрацию и увеличить количество мест. В результате все билеты были разобраны.

Нью-Йоркская группа Digital Humanities объединяет ученых из Нью-Йорка и членов сообщества GLAM (представители галерей, библиотек, архивов и музеев). Ежегодно сообщество проводит Digital Humanities Week, неделя включает в себя дискуссии и воркшопы по актуальным вопросам изучения и преподавания гуманитарных дисциплин, открытые семинары, лекции и социальные мероприятия. Главная цель — обмен опытом и обсуждение ключевых тенденций сферы цифровых гуманитарных наук.

Участниками воркшопа Антонины Пучковской стали библиотекари, сотрудники кафедр, факультетов, аспиранты и постдоки университетов США. Темой занятия стала «How to Make Your Humanities Course More Digital: the Syllabus Redesign» — участники обсудили, как улучшить и дополнить существующую рабочую программу гуманитарных дисциплин с помощью информационных технологий, поделились опытом, а также поработали над собственными кейсами, задачей которых было придумать и презентовать, каким образом лучше преподать разные аспекты цифровой культуры.

«За рубежом существует большое сообщество Digital Humanities. Эта тема включает в себя очень много аспектов, в том числе цифровую культуру, цифровую педагогику. На таких мероприятиях специалисты отрасли могут встречаться друг с другом, делиться последними тенденциями и наработками, обмениваться опытом, и это очень хорошая практика. Раньше мы были фактически аутсайдерами этого процесса, но этот опыт показал, что ситуация меняется , — говорит Антонина Пучковская. — При этом я не заметила, что по реализуемым подходам наша работа сильно отличается от той, которую практикуют за рубежом. Наша проблема пока лишь в том, что мы используем в нашей работе меньше платформ и ресурсов, хотя это вовсе не rocket science. Интегрировать их в процесс обучения не составит труда, ведь большинство платформ бесплатны, максимум, что нам нужно, — запросить к ним доступ. Прошло то время, когда все были закрыты. Digital Humanities существует под эгидой open source, это открытые платформы и площадки, объединяющие огромное сообщество единомышленников ».


Перспективы

Уже в ближайшее время в Университете ИТМО планируется провести серию мастер-классов по интегрированию цифровой педагогики в образовательный процесс. Преподавателей познакомят с альтернативным вариантом формирования учебного курса. Например, с использованием площадки Wordpress, которая в последнее время становится не только популярной площадкой блогеров и журналистов, но и . На этой платформе можно не только удобно визуализировать контент, но и генерировать расписание, настраивать типы сообщений и различные категории и многое другое.

«На мой взгляд, сегодня важно познакомить преподавателей с альтернативным взглядом на то, как по результатам своего курса и при условии, что студенты будут более самостоятельно подходить к выполнению своих проектов, можно получить некий готовый продукт. И это будет не просто лабораторная работа или тесты, а действительно продукт, который будет находиться в открытом доступе. При этом важно, если такие сайты будут создавать как на русском, так и на английском языке. Это тренд и его нельзя обходить. Если подход заинтересует, такой способ принесет очевидный результат: например, такой контент можно более эффективно презентовать на конференциях, получать отклик и вызывать живой интерес у профессионального сообщества », — заключает Антонина Пучковская.

Понравилась статья? Поделитесь ей